РЕКОМЕНДУЕМ

ХИТЫ ПРОДАЖ


00:48

Освещение витрин

 
В светлое время суток визуальное впечатление от здания зависит от дневного света и архитектуры, по вечерам его создает искусственное освещение. Свет подает нам сигналы на расстоянии: яркие витрины магазина издалека привлекают внимание, подсвеченные фасады приглашают прохожих заглянуть в магазин. Чем ярче освещен магазин, тем больше он выделяется на фоне других, и тем больше обращает на себя внимания.
 
Первое впечатление - всегда самое важное, так что особое внимание следует уделять витринам, которые являются визитной карточкой магазина, своеобразным «уличным театром».
«Сигнальный эффект», который витрина производит на покупателя, подтвержден маркетинговыми исследованиями: витрина освещенностью в 180 люкс останавливает 5% прохожих, 1200 люкс дает 20%, а 2000 люкс – 25% отклика. Таким образом, привлекательность зависит от уровня освещенности.
Традиционно подсветку витрины выполняют при помощи встраиваемых поворотных светильников или прожекторов для трековых систем освещения установленных в потолок витрины, настенном креплении на пол витрины или на боковые стенки.

Для подсветки витрин принято использовать металлогалогенные или галогенные светильники направленного света, обычно применяемые для акцентного освещения магазинов. Мощность светильника и тип лампы определяют два общих подхода к освещению витрины.

Первый подход, назовем его «как можно ярче», основан на равномерном освещении всего пространства витрины большим количеством светильников. Для реализации такого подхода целесообразно использовать металлогалогенные светильники мощностью 70 или 150W с любыми типами лампы и отражателями. Уровень освещенности витрины, освещение которой выполненное в концепции «сделай как можно ярче», может достигать 3000 и даже 5000 люкс. 
 
Витрина в стиле "как можно ярче" и ассортимент
прожекторов и светильников для оформленния
данного стиля:
Нажмите на выбранную модель для подробного описания технических характеристик и областей применения.

 
 
Второй подход к освещению витрин, назовем его «художественная подсветка», является акцентное освещение отдельных элементов, предметов, деталей предметов внутри витрины. При сохранении достаточно большого количества светильников для освещения витрины данная концепция требует уменьшения мощности каждого светильника и ограничения угла рассеивания светового потока, исходящего от светильника, значением 40 – 45 градусов.
Для реализации данной концепции освещения витрины подойдут галогенные светильники с применением ламп AR111. Данный тип ламп прожекторного типа выпускается в различных вариантах угла рассеивания светового потока 8, 24 и 45 градусов, что позволяет создавать концентрированную подсветку деталей интерьера витрины.
 
Витрина в стиле "художественная подсветка" 
и ассортимент прожекторов и светильников
для оформления данного стиля:
Нажмите на выбранную модель для подробного описания
технических характеристик и областей применения.

Что касается светильников и прожекторов с использование металлогалогенных ламп, то в рамках данной концепции, возможно использовать металлогалогенные светильники и прожектора с лампами мощностью 20, 35 и 70W. Некоторые современные модели металлогалогенных встраиваемых светильников и металлогалогенных прожекторов для установки на шинопровод имеют узконаправленные отражатели, что позволяет ограничивать угол рассеивания светового потока. 
 Возможны различные комбинации светильников: галогенные точечные светильники или галогенные светильники под лампы AR111 в сочетании с металлогалогенными светильниками мощностью 70W. Вне зависимости от типа светотехнического оборудования, если вы выбрали данную концепцию, придерживайтесь принципа акцентного освещения отдельных элементов интерьера витрины достаточным (от трех до семи) количеством светильников небольшой (от 20 до 70W) мощности.
Подход к освещению витрин, который мы условно назвали «художественная подсветка», в большей степени, подойдет торговым маркам ориентированным на средний и высокий ценовые сегменты модной одежды, обуви и других товаров. Однако, в последнее время, освещение в этом стиле витрин менее дорогих магазинов тоже не редкость.

В последнее время, в связи с появлением и развитием новых технологий освещения и типов осветительного оборудования, возможно, наряду с концепциями «как можно ярче» и «художественная подсветка», выделить третье направление в освещении витрин магазинов, которое можно условно назвать «креативным».
В данном подходе традиционные источники освещения, светильники и прожектора, уступают место световым конструкциям с использованием светодиодов и других новинок светотехнического оборудования.
Помимо конструкций с применением моноцветных или RGB (с возможностью изменения цвета свечения светильника) светодиодных светильников и светодиодного дюралайта, могут использоваться светящиеся материалы на полупроводниковой основе, в частности тонкие светящиеся панели, которые к тому же можно сгибать и резать, неоновые конструкции, диммируемые (с возможностью плавной регулировки интенсивности освещения) системы освещения. Технический прогресс не стоит на месте и возможно уже в недалеком будущем нас с вами ждут интерактивно освещаемые витрины.
 
 
 
 
 

Какой бы подход к освещению витрины своего магазина вы не выбрали, помните о главном: витрина – это первое впечатление покупателя о магазине. Не стоит экономить на оформлении и освещении витрины, если вы хотите видеть покупателя в вашем магазине.
 
P.S. Основной совет, без которого все остальные теряют смысл, - светильники для освещения витрины необходимо располагать таким образом, чтобы свет не «бил» в глаза при взгляде на витрину. Реализовать это правило возможно, если располагать светильники как можно ближе к стеклу (внешней границе витрины) и направлять их внутрь витрины.
При подсветке витрин нужно помнить о том, что споты и прожекторы со свойствами фокусных светильников, оснащенные мощными лампами, имеют такой параметр, как минимально возможная дистанция между источником света и освещаемой поверхностью. Эту дистанцию необходимо соблюдать, чтобы защитить поверхности и предметы внутри витрины от высоких температур.
 
Приглашаем Вас рассмотреть примеры освещения витрин в нашем каталоге.

Категория: Освещение торговых залов и бутиков | Просмотров: 5934 | Рейтинг: 4.9/30