РЕКОМЕНДУЕМ

ХИТЫ ПРОДАЖ


00:54

Освещение картинной галереи

 Освещение картиной галереи — сложная и интересная задача. Солнечный свет разрушительно действует на старинные полотна, поэтому освещать галерею или выставочный зал с произведениями живописи нужно только с помощью искусственного света. К искусственному освещению картинной галереи предъявляются серьезные требования. Свет должен быть не просто комфортным для посетителей. Картинная галерея нуждается в деликатном освещении — сохраняющем яркость красок на холстах и сберегающем картины от разрушения.
 Свет в картинной галерее должен быть мягким, на поверхности картин не должны образовываться блики, мешающие восприятию живописи. Очень высокие требования предъявляются при освещении галерей к светопередаче, поэтому нужно внимательно подходить к выбору ламп. Ультрафиолетовый спектр светового излучения негативно влияет на сохранность красок, это тоже следует учитывать при выборе светильников и ламп для картинной галереи.
 
 

 Светильники и лампы для освещения картинной галереи
 Помещения, в которых размещаются картины, должны быть оборудованы неярким, мягким освещением, приятным для глаз. В то же время главные объекты, к которым должно быть приковано внимание посетителей галереи – это, конечно же, картины. Поэтому главная задача освещения выставочного зала – это правильная подсветка картин.

 При освещении картин следует учитывать несколько важных моментов: 
 Лучше всего воспринимается освещение картин по направлению сверху вниз. Такое направление света воспринимается очень естественно. Разработаны даже специальные рамы со встроенными в верхнюю часть небольшими светильниками. Но использование таких рам для освещения картинной галереи не слишком желательно, хотя они позволяют освещать картины экономичными светильниками небольшой мощности. Близкое расположение светильников к поверхности картины даже при использовании специальных светильников и ламп, деликатно и бережно освещающих холст, нежелательно: такое освещение часто вызывает блики на поверхности картины, мешающие зрителям. К тому же близкое расположение светильников и ламп может вызвать нагрев холста и с течением времени все же может повредить полотна. Поэтому светильники для подсветки картин в галерее должны располагаться над картинами.
 
 Наилучшим решением будет подсветка картин с помощью трековых систем освещения. Светильники, размещенные на подвесном шинопроводе, могут быть установлены на нужном расстоянии от картины. Лучи трековых светильников могут быть направлены так, чтобы прямые лучи не попадали на холст. А значит – не будет бликов и картина будет защищена от ущерба, который ей может причинить искусственный свет. Особенно хороши для таких целей прожекторы, оснащенные шторками. 
 Для освещения больших помещений в случаях, когда необходима хорошая освещенность и качественная светопередача, как правило, используются светильники с металлогалогенными лампами. Металлогалогенные светильники очень хороши для освещения выставочных залов, где представлены скульптуры из камня, керамики или бронзы. Эти материалы достаточно устойчивы к выгоранию, и скульптуры очень выигрышно смотрятся в правильно поставленном ярком заливающем свете прожекторов с металлогалогенными лампами.
 
 

 Но живописные полотна, особенно работы старых мастеров, очень чувствительны к свету. Особенно разрушительно воздействие ультрафиолетового излучения на краски. Поэтому все светильники должны обязательно снабжаться защитой от ультрафиолета (например, специальными защитными стеклами). Либо для освещения картинной галереи нужно использовать лампы с минимальной отдачей ультрафиолета.
 
 Для сохранности живописных работ в выставочном зале уровень освещенности не должен превышать 150 лк, а для акварелей он и того ниже – не более 50 лк. Деликатное, неяркое освещение с великолепной передачей лучше всего обеспечивают галогенные лампы. Рефлекторные галогенные лампы позволяют точно и правильно направлять свет, чтобы добиться нужного освещения экспонатов. 
 
 Проект освещения картинной галереи требует тщательных расчетов и выверенного подбора осветительного оборудования – светильников, ламп, шинопроводов. Его разработку следует поручить специалистам по световому дизайну, которые имеют опыт работы в сфере освещения галерей, музеев и выставочных залов.
 Светотехника для картинной галереи выбирается под конкретный проект, индивидуально, подбор оборудования и ее монтаж должен осуществляться только профессионалами.

Категория: Освещение в общественных учереждениях | Просмотров: 2716 | Рейтинг: 5.0/5