РЕКОМЕНДУЕМ

ХИТЫ ПРОДАЖ

Главная » 2015 » Январь » 25 » Что такое распродажа?
Добавлено: 22:16

Что такое распродажа?

Возникновение распродаж приписывают экономным американцам. Согласно легенде, в 1880 году младший помощник продавца в мелкой лавке своими новаторскими идеями полностью перевернул представление о розничной торговле.

Любой прогресс движется, в первую очередь, благодаря лени и желанию снять с себя неприятные обязанности. В случае с распродажами спусковым крючком стала нелюбовь юного Фрэнка Вулворта к беседам с покупателями. Нужно заметить, что в то время в обязанности продавца входило не просто развлечь гостя разговором, но и выяснить платежеспособность потенциального клиента. От вердикта продавца напрямую зависело все: вежливое обхождение, качество товара и, как ни странно это сегодня звучит, даже цена. Хорошенько поторговавшись и объяснив продавцу, что у вас нет денег можно было сбить цену в несколько раз, ну, или нарваться на грубость и презрительное отношение. Фрэнк Вулворт, неразговорчивый паренек из пригорода, не умел не только торговаться, но даже просто вежливо разговаривать, беседа с покупателями оборачивалась пыткой и он безоговорочно сбивал цену по первой же просьбе.

Вынужденный торговать в одиночестве во время отъезда главного продавца, юноша пошел на отчаянный шаг, который изменил не только порядки в этом магазине, но и сам подход к торговле. Когда Фрэнк в порыве безнадежности вывалил залежалый товар на прилавок и поставил рядом табличку «Все по 5 центов», он и представления не имел, что только что создал первую зафиксированную в истории распродажу.

Успех предприятия превзошел все ожидания: люди молча сметали товары и мало задумывались о целесообразности покупки. Ажиотаж заставлял тратить гораздо больше, чем было запланировано и, часто, это были импульсивные и совершенно бесполезные приобретения. Сегодня этот механизм тщательно изучен маркетологами и является главным спусковым крючком торговли – когда видишь ценник с невероятно низкой ценой, все блоки, которые обычно удерживают от покупки ненужного предмета отключаются. Покупатель остается наедине с инстинктами, которые в данном случае играют на пользу продавца.

Раскрыв главный секрет распродажи, Фрэнк Вулворт открывает торговую сеть «Товары от 5 центов». Популярность магазинов, где можно быстро приобрести товары по смешной цене росла так быстро, что уже в 1890 году владелец сети становится миллионером, а традиция продавать лежалый или прошлосезонный товар намного дешевле прижилась среди розничных торговцев.

Скидки в 50, а то и 90 процентов привлекают людей, делает неплохую рекламу и позволяют избавиться от не популярного товара. Традиционно самые высокие показатели скидок и продаж в магазинах были зафиксированы в рождественские праздники, в частности — сразу после Дня Благодарения. Период Рождества становился самым «горячим» периодом у торговцев во все времена. На какие только ухищрения не шли магазины, чтобы привлечь клиентов. В гонке за внимание покупателей в самый первый день после праздника индейки продавцы создавали совершенно безумные предложения: огромные скидки, подарки первым покупателям и выход на прилавки новых уникальных товаров. Первый день в череде рождественского покупательского безумия стали называть «Черной Пятницей», термин родился предположительно в 1966 году и изначально обозначал заторы на дорогах после праздника Благодарения.

Первый понедельник после черной пятницы называется Киберпонедельником, этот термин появился гораздо позже, с появлением интернет-шоппинга. Это день, когда начинаются большие онлайн распродажи, популярные среди офисных работников, которые делают интернет-покупки с рабочих компьютеров.

Америка оттачивала искусство распродаж почти 100 лет, когда в 60-х годах 20-го века итальянские модные бутики первыми поддаются этому влиянию и рождественские распродажи вовсю набирают популярность в Европе. В России сама идея распродажи и скидок существовала еще со времен Киевской Руси, когда купцы и бродячие торговцы отдавали остатки товаров за бесценок. А что касается крестьянских рынков, то покупать товары, не поторговавшись о цене, считалось верхом неуважения к продавцу.

Последние десятилетия в нашем регионе была популярна идея предпраздничных распродаж в декабре, когда все ищут подарки близким на Новый Год. 28 января 2013 года в России произошла первая акция Киберпонедельника среди российских популярных интернет-магазинов, а в октябре того же года отечественные ритейлоры попытались повторить американский опыт Черной Пятницы. Несмотря на то, что в ходе проведения мероприятия организаторы столкнулись с рядом трудностей, попытка дала понять, что российские покупатели заинтересованы в проведении подобных распродаж и готовы следовать принципам по-американски экономного шоппинга. 
 

Категория: Просто интересно | Просмотров: 763 | Рейтинг: 5.0/1