РЕКОМЕНДУЕМ

ХИТЫ ПРОДАЖ

Главная » 2011 » Декабрь » 27 » Цена и качество китайский товаров.
Добавлено: 00:10

Цена и качество китайский товаров.

 
Сегодня Китай является основным мировым производителем, так называемой «фабрикой мира». Это как товары чисто китайского производства, так и продукция, произведенная под заказ для западных компаний. Многие мировые бренды переносят производство в Китай для снижения затрат.
 
 
 
  На цену любого изделия влияет в первую очередь его качество, производитель и регион производства. Один и тот же товар может быть исполнен в нескольких ценовых вариациях и, значительно отличаться по качеству.
  Китайцы четко выделяют три уровня качества. Первый – это китайские товары без какой-либо марки. Второй, более высокий, уровень качества – это товары совместного китайско-западного производства (практически все ведущие западные производители сегодня имеют совместное производство в Китае), оно, как правило, на 50 процентов дороже первого уровня. И третий – это оригинальные запчасти, которые дороже в 3 – 4 раза. При этом визуально вы вряд ли сможете их отличить. Разница в сырье, материалах, производственном процессе и т.д.

  Опрос, включающий ответы около 800 респондентов, из различных провинций Китая показал, что большинство российских компаний заказывают китайским производителям товары низкого качества — 65%, около 20% - среднего и только 15% клиентов из РФ интересуются высококачественными изделиями
Ну, а где низкая цена, там, согласно закону рыночной экономики, практически всегда появляется ее брат-близнец – «плохое качество». Так постепенно и сложился стереотип о том, что доставка товара из Китая может быть только дешевой и не очень высокого качества. Но, как известно, спрос рождает предложение. И с течением времени спрос на товары у людей стал меняться - «качественные товары нужны всегда».

  Интересно, что постепенно ломается и стереотип, который возник за эти годы у китайской стороны: им представлялось, что русским нужен товар только самый дешевый, на товары хорошего качества у них не хватает денег, что было, в принципе и не так далеко от истины. В настоящее же время народ этой страны с интересом наблюдает за тем, что в Россию осуществляются поставки достаточно дорогих товаров из Китая. И - в достаточно большом количестве.
 


  Каким бывает китайское качество, а также как относятся россияне к товарам под брендом Made in China в интервью ChinaPRO рассказал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин:
"Китайское качество" - так часто говорят о товарах низких по качеству, не зависимо от страны изготовителя.
 
- Действительно ли то, что сделано в Китае хуже произведенного в Европе или России, например?
-  То, что китайское хуже, - это стереотип, который сформировался в 90-е годы. Тогда в Россию впервые хлынул поток дешевого, как правило, некачественного ширпотреба из Китая. Бедное население расхватывало копеечные товары – зонтики, ботинки, которые были по сути одноразовыми (они носились один сезон в лучшем случае)…
По мере переноса производств из Гонконга, Тайваня, Европы и других стран в Китай, качество товаров изменилось до неузнаваемости. Например, сшитая в Китае обувь теперь мало чем отличается по качеству от брендовой.

- Почему тогда настолько живуч стереотип в отношении китайского качества?
- Люди обожглись однажды, вот и не доверяют теперь этому самому китайскому качеству.
 Впрочем, люди догадываются, что многое из того, что попадает на полки российских магазинов, сделано в Китае, что их обманывают, пряча Китай за европейскими брендами, за странами, которые давно уже ничего не производят. Пришло понимание, что не нужно бояться китайских товаров, если у тебя глаза на правильном месте, то ты разберешься и купишь себе хорошие китайские брюки или хороший китайский костюм. Тем более что российской альтернативы китайскому легпрому не будет.
 Я думаю, что нам не стоит даже запускать какие-либо целевые программы в этом направлении, мы тут просто не конкурентоспособны. Это напрасная трата денег из федерального бюджета. Одежда, игрушки, обувь, - все будет делаться в Китае, Индии или Бразилии, и с каждым годом это будет качественнее и доступнее. Китайцам стоило бы больше рассказывать о себе, и тогда стереотип о китайском качестве останется в прошлом. Повторюсь, сейчас китайское качество ничем мировому не уступает, Китай проигрывает разве что по продовольственной группе.
Категория: Это надо знать | Просмотров: 2598 | Рейтинг: 5.0/3